Серпантин на Ужоцком перевале

Этот отрезок железной дороги в горах Закарпатья справедливо считают интересным и живописным железнодорожным серпантином в Украине.

Железнодорожная ветка от ст. Волосянка к Ужоцкому перевалу
 

 

 

От станции Волосянка к Ужоцкого перевала направления всего лишь 7,5 километров , но железная дорога описывает здесь S -образную петлю длиной 19 километров , набирая при этом около 400 метров высоты. Построенная во времена Австро – Венгрии ( начало 20 в . ) Железнодорожная ветка , привлекает многочисленными тоннелями , виадуками , террасами , с которых открываются прекрасные виды .

2.jpg

Вдоль самой железной дороги ( рядом с мостами и над тоннелями включительно , где проход запрещен ! ) Проложены экотропой Ужанского национального природного парка . Хотите прогуляться ?

Начало маркированного маршрута – на самом Ужоцком перевале. Это автомобильная дорога Львов – Самбор – Турка – Ужгород , за спиной у фотографа – наряд пограничников , который проводит здесь проверку документов. Также здесь берут начало и другие маршруты нацпарка , поэтому для туристов работниками УНПП на перевале установлено несколько информационных стендов. Ниже на фото видно памятник времен Первой мировой войны. Как выглядел Ужок и Ужоцкий перевал , рекомендую посмотреть на сайте «Замки и храмы Украины ».

3.jpg

От перевала идем в направлении Закарпатья. Здесь автомобильная и железнодорожная дороги расходятся в разные стороны . Шоссейная дорога поворачивает влево и стремительным серпантином спускается к селу Ужок . Железнодорожная – вправо , траверсируя хребет, является линией водораздела между Ужем и Саном , направляется к железнодорожной станции Щербин .

4.jpg

Мы также поворачиваем вправо , и грунтовая дорога выводит нас на « смотровая площадка » , анонсированный на стендах УНПП .

При строительстве зоны отдыха ни одно дерево не пострадало

5.jpg

Один из стендов нацпарка . Обозначены все более или менее заметные вершины , окружающие Ужанскую долину.

6.jpg

Идем дальше – тропа вьется вдоль склона , над железнодорожной веткой . Подрезая склон , дорога собирает из него всю воду , поэтому постоянно приходится обходить лужи.

7.jpg

Во железнодорожной насыпью вода проходит через дренажные тоннели .

8.jpg

Проходим через « стой , стрелять буду » и оказываемся над тоннелем . Охраны нигде не видно.

9.jpg

Чуть дальше видим окоп для стрельбы стоя и нижнее отверстие дренажного тоннеля.

10.jpg

Реверсный снимок. Через туннель , что на фото , военизированная охрана проходит от данного поста в домик , где они посменно отдыхают. Дядей с карабинами мы не фоткали , а всем их дом начали спускаться вниз , в деревню.

11.jpg

Спускаемся на триста метров ниже , и снова оказываемся … над той самой железной !

Это – нижний участок Ужанской петли , видно среднее ( ближний план) и нижнюю ( под горой ) части серпантина.

12.jpg

Поворачиваем влево , и начинаем спуск в направлении огромного виадуку . Именно здесь железнодорожная ветка , которая от самого Ужгорода плавно поднималась вверх вдоль реки УЖ , делает крутой разворот на 180 градусов , и начинает свой ​​подъем на перевала .

Пьем пиво и кормим собаку- видбираку . Через полчаса автобус заберет нас в Ужгород.

К сожалению , на этот раз не удалось прокатиться по серпантину электричкой , на участке был ремонт контактной сети .

Комментарии запрещены.